Тихомолов, Сергей Григорьевич: различия между версиями
WikiSysop (обсуждение | вклад) (описание правки стёрто) |
StasR (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ ФИО | Тихомолов | Сергей | Григорьевич | }} | {{ ФИО | Тихомолов | Сергей | Григорьевич | }} | ||
{{ | |||
{{ род | 23.09.1897 }} | |||
{{ биография | Персональный пенсионер союзного значения с 08.07.1977. }} | |||
{{ справочник | ГАРФ | 10249 | 8 | 1666 | - | url = http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=7&node=576&cd=1241906&fond=3236&opis=6070&delo=5068413 }} | |||
{{ справочник | РГВА | 37837 | 3 | 254 | 107 }} | |||
{{ РККА | 1917 | еще = участник гражданской войны (Западный фронт; контужен) }} | |||
{{ образование | низшее }} | |||
{{ КПСС | нет }} | |||
{{ национальность | русский }} | |||
{{ фото | |||
| Файл:Тихомолов, Сергей Григорьевич.png | |||
}} | |||
{{ Конец анкеты }} | {{ Конец анкеты }} | ||
{{ допинфо }} | |||
{{ цитата | текст = | |||
Родился Тихомолов Сергей Григорьевич 23 сентября 1897 года. Был женат на Наталье Сергеевне Корниловой, дочери брата адмирала Корнилова. Многие детали биографии неизвестны, а сам Сергей Григорьевич об этом не рассказывал. Известно лишь то, что Сергей Григорьевич являлся личным шофёром Феликса Эдмундовича Дзержинского. Также входит в зал славы гаража особого назначения. Часть личных воспоминаний Сергея Григорьевича есть в книге "Рыцарь Революции", Москва, 1967. | |||
Дата смерти, к сожалению, неизвестна. Похоронен был на Ваганьеовском кладбище, но т.к. за могилой долго не ухаживали, то захоронение перенесли в неизвестное мне место. | |||
| источник = https://historydepositarium.ru/public_search/person/?id=859959 | |||
}} | |||
{{ цитата | текст = | |||
К этому же времени [1921 год] относится одно любопытное дело. Астрономы ввели меня в Московское общество любителей астрономии,[394] и очень скоро я оказался членом его правления. Общество было того же типа, как Французское астрономическое общество, то есть объединяло серьезных научных работников с любителями, иногда – очень невежественными, но большими энтузиастами. Среди этих последних оказался личный шофер Дзержинского.[395] Его ввел в общество один молодой студент Волохов, который работал некоторое время в Чека и распропагандировал там в астрономическом направлении нескольких работников. Этот шофер подал по начальству записку с просьбой назначить его директором Московской обсерватории. Записка с сопроводительной бумагой поехала в Совнарком, откуда была передана в Наркомпрос, оттуда попала в Главнауку, и там Покровский передал ее Гливенко, а он – своему помощнику Иванцову (тому самому). Тот усмехнулся, потер руки и назначил комиссию из Блажко, Казакова, Бастамова, Пришлецова, Михайлова, меня и самого кандидата. | |||
Велик был испуг директора обсерватории Блажко, когда он узнал, какой кандидат добивается его места. Велик был испуг на обсерватории: шофер самого Дзержинского. Ветер паники подул и в Обществе любителей астрономии. Это дело потребовало ряд заседаний. Все старались убедить шофера, что он не годится в директора, но тот победоносно отражал все словесные атаки. «Скажите, – говорил шофер, – что легче: быть директором обсерватории или народным комиссаром по морским делам? А кто был комиссаром? Такой же матрос, как и я. И уж ручаюсь вам, что товарищ Дыбенко глупее меня и морское дело знает хуже, чем я – астрономию. Если мне понадобится консультация, чего лучше: вот мои консультанты (тут правой рукой он обнимал Блажко, а левой – Казакова): и компетентные, и честные, а захотят саботировать – Чека за мной». При этих словах оба консультанта зеленели. | |||
Несколько раз я предлагал комиссии голосовать вопрос, который был совершенно ясен. И, странное дело, члены комиссии, которые в частных разговорах были со мной совершенно согласны, от голосования отказывались, так как вопрос-де еще недостаточно освещен. Тогда я пошел к Покровскому и через него, не говоря ему, в чем дело, получил свидание с Менжинским. Когда я описал ему всю эту картину, Вячеслав Рудольфович хохотал до упаду и обещал воздействовать на шофера. Так вдруг, за отсутствием кандидата, деятельность комиссии прекратилась.[396] | |||
| источник = Мое утраченное счастье… : воспоминания, дневники / В. А. Костицын ; [вступительная статья, составление, подготовка текста, комментарии В. Л. Гениса]. — Москва : Новое Литературное Обозрение, 2017; ISBN 978-5-4448-0637-1 | |||
}} | |||
См. также {{ сайт | https://generaltsvigun.ru/2017/11/03/личный-шофер-рыцаря-революции/ }}. |
Текущая версия от 18:42, 6 января 2024
Тихомолов, Сергей Григорьевич. Национальность — русский. Родился 23.09.1897. Информации о смерти нет.
Образование: низшее.
Персональный пенсионер союзного значения с 08.07.1977.
Беспартийный.
В РККА с 1917. Участник гражданской войны (Западный фронт; контужен).
Источники и дополнительная информация: личное дело персонального пенсионера в комиссии СМ СССР (ГАРФ. Ф. 10249. Оп. 8. Д. 1666), материалы наградного отдела Управления кадров РККА (РГВА. Ф. 37837. Оп. 3. Д. 254. Л. 107).
Прохождение службы
дата | должность | подразделение/место службы | источник | |||
---|---|---|---|---|---|---|
⬤ | на | 20.12.1932 | шофер отдела связи ОГПУ СССР | Приказ ОГПУ СССР № 1179 от 20.12.1932 |
Звания
дата | звание | источник | |||
---|---|---|---|---|---|
★ | на | 03.11.1944 | младший лейтенант ГБ | Указ Президиума ВС СССР от 03.11.1944 № 219/204 |
Награды
дата | награда | источник | ||
---|---|---|---|---|
20.12.1932 | знак «Почетный работник ВЧК-ОГПУ (XV)» | Приказ ОГПУ СССР № 1179 от 20.12.1932 | ||
02.07.1939 | медаль «ХХ лет РККА» | Указ Президиума ВС СССР от 02.07.1939 | ||
03.11.1944 | орден Красного Знамени | Указ Президиума ВС СССР от 03.11.1944 № 219/204 |
Дополнительные сведения
Родился Тихомолов Сергей Григорьевич 23 сентября 1897 года. Был женат на Наталье Сергеевне Корниловой, дочери брата адмирала Корнилова. Многие детали биографии неизвестны, а сам Сергей Григорьевич об этом не рассказывал. Известно лишь то, что Сергей Григорьевич являлся личным шофёром Феликса Эдмундовича Дзержинского. Также входит в зал славы гаража особого назначения. Часть личных воспоминаний Сергея Григорьевича есть в книге "Рыцарь Революции", Москва, 1967. Дата смерти, к сожалению, неизвестна. Похоронен был на Ваганьеовском кладбище, но т.к. за могилой долго не ухаживали, то захоронение перенесли в неизвестное мне место.
К этому же времени [1921 год] относится одно любопытное дело. Астрономы ввели меня в Московское общество любителей астрономии,[394] и очень скоро я оказался членом его правления. Общество было того же типа, как Французское астрономическое общество, то есть объединяло серьезных научных работников с любителями, иногда – очень невежественными, но большими энтузиастами. Среди этих последних оказался личный шофер Дзержинского.[395] Его ввел в общество один молодой студент Волохов, который работал некоторое время в Чека и распропагандировал там в астрономическом направлении нескольких работников. Этот шофер подал по начальству записку с просьбой назначить его директором Московской обсерватории. Записка с сопроводительной бумагой поехала в Совнарком, откуда была передана в Наркомпрос, оттуда попала в Главнауку, и там Покровский передал ее Гливенко, а он – своему помощнику Иванцову (тому самому). Тот усмехнулся, потер руки и назначил комиссию из Блажко, Казакова, Бастамова, Пришлецова, Михайлова, меня и самого кандидата.
Велик был испуг директора обсерватории Блажко, когда он узнал, какой кандидат добивается его места. Велик был испуг на обсерватории: шофер самого Дзержинского. Ветер паники подул и в Обществе любителей астрономии. Это дело потребовало ряд заседаний. Все старались убедить шофера, что он не годится в директора, но тот победоносно отражал все словесные атаки. «Скажите, – говорил шофер, – что легче: быть директором обсерватории или народным комиссаром по морским делам? А кто был комиссаром? Такой же матрос, как и я. И уж ручаюсь вам, что товарищ Дыбенко глупее меня и морское дело знает хуже, чем я – астрономию. Если мне понадобится консультация, чего лучше: вот мои консультанты (тут правой рукой он обнимал Блажко, а левой – Казакова): и компетентные, и честные, а захотят саботировать – Чека за мной». При этих словах оба консультанта зеленели.
Несколько раз я предлагал комиссии голосовать вопрос, который был совершенно ясен. И, странное дело, члены комиссии, которые в частных разговорах были со мной совершенно согласны, от голосования отказывались, так как вопрос-де еще недостаточно освещен. Тогда я пошел к Покровскому и через него, не говоря ему, в чем дело, получил свидание с Менжинским. Когда я описал ему всю эту картину, Вячеслав Рудольфович хохотал до упаду и обещал воздействовать на шофера. Так вдруг, за отсутствием кандидата, деятельность комиссии прекратилась.[396]
Мое утраченное счастье… : воспоминания, дневники / В. А. Костицын ; [вступительная статья, составление, подготовка текста, комментарии В. Л. Гениса]. — Москва : Новое Литературное Обозрение, 2017; ISBN 978-5-4448-0637-1
См. также сайт https://generaltsvigun.ru/2017/11/03/личный-шофер-рыцаря-революции/.