Тихомолов, Сергей Григорьевич: различия между версиями

Материал из Кадровый состав НКВД 1935-1939
Перейти к навигации Перейти к поиску
(описание правки стёрто)
 
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{ ФИО | Тихомолов | Сергей | Григорьевич |  }}
{{ ФИО | Тихомолов | Сергей | Григорьевич |  }}
{{ пол | м }}
 
{{ род | 23.09.1897 }}
 
{{ биография | Персональный пенсионер союзного значения с 08.07.1977. }}
 
{{ справочник | ГАРФ | 10249 | 8 | 1666 | - | url = http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=7&node=576&cd=1241906&fond=3236&opis=6070&delo=5068413 }}
{{ справочник | РГВА | 37837 | 3 | 254 | 107 }}
{{ РККА | 1917 | еще = участник гражданской войны (Западный фронт; контужен) }}
{{ образование | низшее }}
{{ КПСС | нет }}
{{ национальность | русский }}
{{ фото
  | Файл:Тихомолов, Сергей Григорьевич.png
}}
{{ Конец анкеты }}
{{ Конец анкеты }}
{{ допинфо }}
{{ цитата | текст =
Родился Тихомолов Сергей Григорьевич 23 сентября 1897 года. Был женат на Наталье Сергеевне Корниловой, дочери брата адмирала Корнилова. Многие детали биографии неизвестны, а сам Сергей Григорьевич об этом не рассказывал. Известно лишь то, что Сергей Григорьевич являлся личным шофёром Феликса Эдмундовича Дзержинского. Также входит в зал славы гаража особого назначения. Часть личных воспоминаний Сергея Григорьевича есть в книге "Рыцарь Революции", Москва, 1967.
Дата смерти, к сожалению, неизвестна. Похоронен был на Ваганьеовском кладбище, но т.к. за могилой долго не ухаживали, то захоронение перенесли в неизвестное мне место.
| источник = https://historydepositarium.ru/public_search/person/?id=859959
}}
{{ цитата | текст =
К этому же времени [1921 год] относится одно любопытное дело. Астрономы ввели меня в Московское общество любителей астрономии,[394] и очень скоро я оказался членом его правления. Общество было того же типа, как Французское астрономическое общество, то есть объединяло серьезных научных работников с любителями, иногда – очень невежественными, но большими энтузиастами. Среди этих последних оказался личный шофер Дзержинского.[395] Его ввел в общество один молодой студент Волохов, который работал некоторое время в Чека и распропагандировал там в астрономическом направлении нескольких работников. Этот шофер подал по начальству записку с просьбой назначить его директором Московской обсерватории. Записка с сопроводительной бумагой поехала в Совнарком, откуда была передана в Наркомпрос, оттуда попала в Главнауку, и там Покровский передал ее Гливенко, а он – своему помощнику Иванцову (тому самому). Тот усмехнулся, потер руки и назначил комиссию из Блажко, Казакова, Бастамова, Пришлецова, Михайлова, меня и самого кандидата.
Велик был испуг директора обсерватории Блажко, когда он узнал, какой кандидат добивается его места. Велик был испуг на обсерватории: шофер самого Дзержинского. Ветер паники подул и в Обществе любителей астрономии. Это дело потребовало ряд заседаний. Все старались убедить шофера, что он не годится в директора, но тот победоносно отражал все словесные атаки. «Скажите, – говорил шофер, – что легче: быть директором обсерватории или народным комиссаром по морским делам? А кто был комиссаром? Такой же матрос, как и я. И уж ручаюсь вам, что товарищ Дыбенко глупее меня и морское дело знает хуже, чем я – астрономию. Если мне понадобится консультация, чего лучше: вот мои консультанты (тут правой рукой он обнимал Блажко, а левой – Казакова): и компетентные, и честные, а захотят саботировать – Чека за мной». При этих словах оба консультанта зеленели.
Несколько раз я предлагал комиссии голосовать вопрос, который был совершенно ясен. И, странное дело, члены комиссии, которые в частных разговорах были со мной совершенно согласны, от голосования отказывались, так как вопрос-де еще недостаточно освещен. Тогда я пошел к Покровскому и через него, не говоря ему, в чем дело, получил свидание с Менжинским. Когда я описал ему всю эту картину, Вячеслав Рудольфович хохотал до упаду и обещал воздействовать на шофера. Так вдруг, за отсутствием кандидата, деятельность комиссии прекратилась.[396]
| источник = Мое утраченное счастье… : воспоминания, дневники / В. А. Костицын ; [вступительная статья, составление, подготовка текста, комментарии В. Л. Гениса]. — Москва : Новое Литературное Обозрение, 2017; ISBN 978-5-4448-0637-1
}}
См. также {{ сайт | https://generaltsvigun.ru/2017/11/03/личный-шофер-рыцаря-революции/ }}.

Текущая версия от 18:42, 6 января 2024

Тихомолов, Сергей Григорьевич.png

Тихомолов, Сергей Григорьевич. Национальность — русский. Родился 23.09.1897. Информации о смерти нет.

Образование: низшее.

Персональный пенсионер союзного значения с 08.07.1977.

Беспартийный.

В РККА с 1917. Участник гражданской войны (Западный фронт; контужен).

Источники и дополнительная информация: личное дело персонального пенсионера в комиссии СМ СССР (ГАРФ. Ф. 10249. Оп. 8. Д. 1666),  материалы наградного отдела Управления кадров РККА (РГВА. Ф. 37837. Оп. 3. Д. 254. Л. 107).

Прохождение службы

дата должность подразделение/место службы источник
на20.12.1932шофер отдела связи ОГПУ СССРПриказ ОГПУ СССР № 1179 от 20.12.1932

Звания

дата звание источник
на03.11.1944младший лейтенант ГБУказ Президиума ВС СССР от 03.11.1944 № 219/204

Награды

дата награда источник
Награждение 20.12.1932знак «Почетный работник ВЧК-ОГПУ (XV)»Приказ ОГПУ СССР № 1179 от 20.12.1932
Награждение 02.07.1939медаль «ХХ лет РККА»Указ Президиума ВС СССР от 02.07.1939
Награждение 03.11.1944орден Красного ЗнамениУказ Президиума ВС СССР от 03.11.1944 № 219/204

Дополнительные сведения

Родился Тихомолов Сергей Григорьевич 23 сентября 1897 года. Был женат на Наталье Сергеевне Корниловой, дочери брата адмирала Корнилова. Многие детали биографии неизвестны, а сам Сергей Григорьевич об этом не рассказывал. Известно лишь то, что Сергей Григорьевич являлся личным шофёром Феликса Эдмундовича Дзержинского. Также входит в зал славы гаража особого назначения. Часть личных воспоминаний Сергея Григорьевича есть в книге "Рыцарь Революции", Москва, 1967. Дата смерти, к сожалению, неизвестна. Похоронен был на Ваганьеовском кладбище, но т.к. за могилой долго не ухаживали, то захоронение перенесли в неизвестное мне место.

К этому же времени [1921 год] относится одно любопытное дело. Астрономы ввели меня в Московское общество любителей астрономии,[394] и очень скоро я оказался членом его правления. Общество было того же типа, как Французское астрономическое общество, то есть объединяло серьезных научных работников с любителями, иногда – очень невежественными, но большими энтузиастами. Среди этих последних оказался личный шофер Дзержинского.[395] Его ввел в общество один молодой студент Волохов, который работал некоторое время в Чека и распропагандировал там в астрономическом направлении нескольких работников. Этот шофер подал по начальству записку с просьбой назначить его директором Московской обсерватории. Записка с сопроводительной бумагой поехала в Совнарком, откуда была передана в Наркомпрос, оттуда попала в Главнауку, и там Покровский передал ее Гливенко, а он – своему помощнику Иванцову (тому самому). Тот усмехнулся, потер руки и назначил комиссию из Блажко, Казакова, Бастамова, Пришлецова, Михайлова, меня и самого кандидата.

Велик был испуг директора обсерватории Блажко, когда он узнал, какой кандидат добивается его места. Велик был испуг на обсерватории: шофер самого Дзержинского. Ветер паники подул и в Обществе любителей астрономии. Это дело потребовало ряд заседаний. Все старались убедить шофера, что он не годится в директора, но тот победоносно отражал все словесные атаки. «Скажите, – говорил шофер, – что легче: быть директором обсерватории или народным комиссаром по морским делам? А кто был комиссаром? Такой же матрос, как и я. И уж ручаюсь вам, что товарищ Дыбенко глупее меня и морское дело знает хуже, чем я – астрономию. Если мне понадобится консультация, чего лучше: вот мои консультанты (тут правой рукой он обнимал Блажко, а левой – Казакова): и компетентные, и честные, а захотят саботировать – Чека за мной». При этих словах оба консультанта зеленели.

Несколько раз я предлагал комиссии голосовать вопрос, который был совершенно ясен. И, странное дело, члены комиссии, которые в частных разговорах были со мной совершенно согласны, от голосования отказывались, так как вопрос-де еще недостаточно освещен. Тогда я пошел к Покровскому и через него, не говоря ему, в чем дело, получил свидание с Менжинским. Когда я описал ему всю эту картину, Вячеслав Рудольфович хохотал до упаду и обещал воздействовать на шофера. Так вдруг, за отсутствием кандидата, деятельность комиссии прекратилась.[396]


Мое утраченное счастье… : воспоминания, дневники / В. А. Костицын ; [вступительная статья, составление, подготовка текста, комментарии В. Л. Гениса]. — Москва : Новое Литературное Обозрение, 2017; ISBN 978-5-4448-0637-1


См. также сайт https://generaltsvigun.ru/2017/11/03/личный-шофер-рыцаря-революции/.